«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1

Новости предприятия

30.03.18: Росатомфлот принял участие в работе Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии Мурманской области

  29 марта на борту атомного ледокола «Ленин» состоялось заседание Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области. Ключевыми темами встречи стали: инновационные технологии в Арктике, утилизация атомных ледоколов Росатомфлота, обращение с отработавшим ядерным топливом.

  Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка выступил с докладом «Развитие атомного ледокольного флота для обеспечения крупнейших национальных Арктических проектов».

  - Главная задача Росатомфлота – обеспечение безопасной доставки сжиженного природного газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, для этих целей мы строим новые суда. В данный момент предприятие проводит работу по обоснованию потребности в ледоколах. Наше видение состава флота, которое мы представили через Госкорпорацию «Росатом» в Правительство РФ, – это серия ледоколов на сжиженном природном газе мощностью 40 МВт, два универсальных атомных ледокола (в дополнение к уже строящимся) и три атомохода типа «Лидер». Строительство ледоколов на СПГ рассматривается на коммерческой основе. По четвертому и пятому универсальным атомным ледоколам бюджетное финансирование не будет превышать 10-15%, - сказал он.

  Руководитель проекта Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Антон Зубков отметил ключевую роль развития Северного морского пути, как главной транспортной системы в вопросе освоения Арктики.

- С учетом прогнозируемого увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути, Госкорпорация планирует и ведет строительство новых атомных ледоколов, - отметил он. – Для нас является важным и вопрос сохранения уникальной арктической среды. Существует множество разработок в области экологической безопасности: это и атомные станции малой мощности, и новые композитные материалы, автоматизированные системы управления, системы очистки воды, технические решения для предотвращения аварий и чрезвычайных случаев. Ведется активная работа и в нетрадиционных для Госкорпорации направлениях, таких как ветроэнергетика.

   Параллельно со строительством новых атомоходов ФГУП «Атомфлот» ведет работу по утилизации судов с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ), выведенных из эксплуатации. Первым атомным ледоколом, направленным на утилизацию, стала «Сибирь». 13 ноября 2016 года судно было отбуксировано на СРЗ «Нерпа». «Специалисты судоремонтного завода произвели выемку ядерной энергетической установки, оборудование загружено в блок-упаковку, - говорит заместитель главного инженера по основному производству СРЗ «Нерпа» Олег Хаютин. -  В настоящее время ведутся работы по дезактивации реакторного отсека и подготовка к дальнейшему переводу блок-упаковки в пункт долговременного хранения в Сайда-губе»

   Кроме того, 19 марта между Госкорпорацией «Росатом» и СРЗ «Нерпа» был заключен государственный контракт на выгрузку АППУ атомного ледокола «Арктика» с последующей утилизацией. До конца текущего года судно должно перейти на СРЗ «Нерпа». Выручка ФГУП «Атомфлот» от реализации корпуса атомохода на металлолом, по предварительным оценкам, составит порядка 100-120 млн рублей.

  Отдел коммуникаций Росатомфлота