Работа атомного ледокольного флота

    Со времени постройки  первого в мире ледокола «Ермак» российский ледокольный флот имеет более чем 100-летнюю историю.

    Исторический опыт показывает, что возникновение и развитие судоходства во льдах на всех замерзающих акваториях в северном и южном полушариях Земли без ледоколов было бы невозможно.

  В морях Арктики и в Северном Ледовитом океане современные мощные атомные ледоколы являются ключевым звеном функционирования морской транспортной системы, в том числе – Северного морского пути.

   Современный атомный ледокольный флот решает в морях Арктики  и неарктических  замерзающих морях следующие основные задачи, благодаря чему пользователи арктических трасс могут воспользоваться названным ниже перечнем услуг:

  • ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов;
  • ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ;
  • ледокольное обеспечение задач военно-морского флота в Арктике;
  • оказание услуг портового флота на акватории Северного морского пути;
  • оказание услуг по перевозке генеральных грузов, контейнеров, навалочных грузов атомным лихтеровозом-контейнеровозом Севморпуть в специальных конейнерах и биг-бегах с возможностью выгрузки груза на необорудованный берег;
  • техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота и внешних заказчиков;
  • безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.