Судоремонт/ спецсудоремонт

СудоремонтСудоремонт на ФГУП «Атомфлот» можно подразделить на две группы:

  1. Работы и услуги, выполняемые вне зоны воздействия источников ионизирующих излучений. (Судоремонт)
  2. Работы и услуги, выполняемые в условиях воздействия источников ионизирующих излучений, радиационно – опасные и ядерно – опасные работы. (Спецсудоремонт)

Судоремонт

   Работы по ремонту механизмов и систем а\л ( кроме ремонта ядерной энергетической установки ).  В основном это:

  • докование судов с выполнением всех доковых работ    ( очистка до степени СА 2,5 по шведскому стандарту и покраска, в том числе двухкомпонентными красками, подводной части корпуса и надстроек);
  • ремонт турбомеханизмов – ГТГ, ТЦН, ТПН, ТНА;
  • ремонт вспомогательных механизмов ( насосы, компрессоры, сепараторы, деаэраторы и т.п. );
  • ремонт палубных и грузоподъемных механизмов ;
  • ремонт спецсистем и общесудовых трубопроводов;
  • ремонт судового электрооборудования.

Спецсудоремонт

   На предприятии освоены уникальные технологии по ремонту и замене основного оборудования судовых реакторных установок. В частности, замена выемных устройств парогенераторов, замена экранных сборок, замена и ремонт арматуры и насосов 1 контура и т.п.

   Для выполнения работ на предприятии имеются соответствующие цеха – ремонтно – технологический корпус, состоящий из 8 пролетов, три из которых относятся  к контролируемой зоне, а также хранилище твердых радиоактивных отходов, спецпрачечная, временное хранилище кондиционированных радиоактивных отходов.

   Для выполнения доковых работ на предприятии имеется док со следующими размерениями:  длина по понтонам 186 метров, с кринолинами 206 метров; ширина в свету 33,5 метра; высота кильблоков 1800 мм; предельный уровень воды  над кильблоками 10,4 метра. Масса докуемого судна должна составлять не более 20 000 тонн.

Наименование характеристики

Плавдок ПД-0002

Плавдок ПД №3

1

Длина максимальная

206,25 м

173,68 м

2

Длина по понтонам

186,25 м

153,68 м

3

Ширина в свету

33,50 м

34,00 м

4

Максимальная глубина погружения над кильблоками

10,40 м

10,50 м

5

Максимальная грузоподъемность

20775 т

28000 т

6

Грузоподъемность доковых кранов

25;25 и 15 т

15;15 т


Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот»

   Судоремонтное производство предприятия включает в себя следующие производственные участки:

  • механический;
  • слесарный;
  • трубопроводный;
  • такелажный;
  • слесарно-доковый;
  • малярный;
  • электромонтажный;
  • корпусно-сварочный;
  • специализированный (по ремонту ЯЭУ).

   Производственный персонал предприятия – это команда профессионалов, способная удовлетворить самого взыскательного заказчика по оперативности решения организационных вопросов, срокам выполнения работ и качеству их выполнения. В случае необходимости может быть организован непрерывный производственный цикл с трехсменной круглосуточной работой.

   Для выполнения судоремонтных работ предприятие располагает постоянно обновляемой производственной базой с четырьмя специализированными цехами, двумя плавучими доками и развитой причальной линией.

    При выполнении работ используется современное высокопроизводительное и надежное оборудование, в том числе:

  • самоходные гидравлические подъемники с высотой подъема до 32 метров (Genie, США);
  • оборудование для абразивной очистки корпусных конструкций (Contracor, Германия);
  • установки безвоздушного распыления, в том числе двухкомпонентных лакокрасочных составов (Graco, США);
  • мобильное компрессорное оборудование (Almig, Германия; Atlas Copco, Швеция);
  • агрегат для обмыва корпусных конструкций судов водой под высоким давлением (WOMA, Германия).

  Самоходный плавучий кран «Черноморец-30» с грузоподъемностью до 100 тонн обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.

    В течение 2016 года предприятием, при полном выполнении производственной программы по ремонту атомного ледокольного флота и судов атомно-технологического обеспечения, выполнены работы по доковым и общезаводским ремонтам ряда судов сторонних заказчиков. Качество выполненных работ и высокий профессионализм сотрудников управления по судоремонтному производству по праву заслужили высокие оценки наших партнеров.