«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

07.10.11: ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ «РОСАТОМА»

ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ  «РОСАТОМА»


 Визит Кириенко      5 октября завершился  визит в Мурманскую область генерального директора Государственной корпорации «Росатом» Сергея Кириенко. На борту атомного ледокола «Ямал» Росатомфлота  он встретился с мурманским губернатором Дмитрием Дмитриенко. Оценивая на встрече перспективы развития транспортной деятельности в Арктике, столицей которой по праву считается заполярный Мурманск, Кириенко особо подчеркнул, что недавнее заявление председателя правительства РФ В.В.Путина о выделении бюджетных средств на строительство серии атомных ледоколов  нового поколения открывает большие возможности обновления атомного ледокольного флота, благодаря которому возможно надежное и устойчивое судоходство на ледовых трассах Северного морского пути.
      А накануне, 4 октября, в кают-компании атомного ледокола «Ямал» Сергей Владиленович ответил на все вопросы, которые ему задали представители трудового коллектива Росатомфлота. Разговор продолжался около полутора часов.
      Подводя итоги трех лет деятельности Росатомфлота в составе Госкорпорации, Кириенко подчеркнул: время, когда в стране раздавались голоса, что без атомного ледокольного флота прожить можно, ушло в прошлое благодаря тому, что коллектив Росатомфлота с поставленными на этот период задачами успешно справился. Свою роль, конечно, сыграла господдержка в виде субсидий, позволившая укрепить позиции предприятия и теперь уверенно выходить на путь успешной коммерческой деятельности. Наглядно это демонстрирует рост транзитных перевозок грузов по Севморпути, которые стали возможными благодаря ледокольной поддержке атомоходов. В 2011 году этот грузопоток достиг  680 тысяч тонн, в шесть раз превысив прошлогодний результат.  К тому же  появляется надежда, что по трассе скоро пойдут двусторонние грузы. А после рекордной проводки танкера за 7,5 суток, подчеркнул Кириенко, надо разворачивать широкую рекламную компанию о возможностях этого межконтинентального пути. В заслугу предприятию  руководитель «Росатома» поставил и обеспечение научных  экспедиций по исследованию внешних границ континентального шельфа, и впервые проведенную на Балтике навигацию с участием атомного ледокола. Благодаря этим результатам Госкорпорации «Росатом» удалось продлить в российском Минфине выделение государственных субсидий предприятию еще на три года. Но, по мнению Сергея Кириенко, это честно заработанные коллективом деньги, так как, к сожалению, динамика развития грузопотоков в Арктике развивается медленнее, чем планировалось в 2008 году.
    Говоря о перспективах Росатомфлота, он подчеркнул, что не исключен вариант комплексного развития предприятия, подразумевающего включение в его состав не только новых атомных, но и дизель-электрических ледоколов и различных судов вспомогательного назначения. А пока будет продолжаться выделение субсидий, надо завершить модернизацию инфраструктуры предприятия, отработать вопросы, связанные с  утилизацией судов, выведенных из эксплуатации. Затронул выступающий по просьбе присутствующих и задачу строительства нового, двухосадочного атомного ледокола, особо подчеркнув, что главный этап в этом процессе пройден – решение о выделении денег на строительство принято и они заложены в государственный бюджет. Теперь главная проблема – ускорить сроки строительства. Затронув вопрос  сохранения первого атомного ледокола «Ленин», Кириенко предложил не торопиться сразу с реализацией всего проекта реконструкции судна в выставочный центр, что потребует многих  миллионов рублей, а вести работу пошагово, составив программу финансирования проекта на несколько лет вперед и привлекать в к его реализации совокупные ресурсы и возможности Росатомфлота, «Росатома», региональной власти, а также различных российских министерств и ведомств.
     Большое внимание в выступлении руководителя ГК «Росатом» было уделено социальным вопросам коллектива. Он согласился с предложением сохранить существующую на предприятии схему санаторно-курортного обеспечения работников и членов их семей, не возражал против возможности расширения круга работников, которых стоит включить в систему ипотечного кредитования – речь о тех, кто трудится на атомфлоте более 25 лет, поддержал идею создания молодежной организации на ФГУП «Атомфлот» и прокомментировал вопрос о льготах  для ветеранов, которые существуют в госкорпорации, но пока еще не все доступны работникам атомного флота.
   Завершая разговор, Сергей Владиленович Кириенко призвал трудовой коллектив Росатомфлота искать новые направления работы для атомного ледокольного флота и судов его обеспечения.  

  Отдел внешних связей Росатомфлота.

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.