Новости предприятия

25.10.10: Атомоход «Россия» вернулся в родной порт

Пресс-релиз

Атомоход «Россия» вернулся в родной порт

   Вечером 24 октября атомный ледокол «Россия» вернулся в порт приписки Мурманск после успешного завершения высокоширотной экспедиции с целью высадки на льдину дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-38». А на утро состоялась на борту ледокола пресс-конференция с участием организаторов экспедиции из Арктического и Антарктического НИИ и представителей ФГУП «Атомфлот» государственной корпорации «Росатом».
    Оценивая итог проделанной работы, заместитель руководителя экспедиции Владимир Соколов отметил, что несмотря на короткие сроки подготовки экспедиции и начало полярной ночи в Арктике, которое осложняло работы по обустройству полярной станции на льдине, вся операция прошла удачно и полярники своевременно начали исследования. Как известно, в нынешнем году первоначально не планировалось высадки новой станции, а в начале лета тот же атомоход «Россия» обеспечил успешную эвакуацию предыдущей – «Северный полюс-37». Однако специальный представитель президента по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров обратился к руководству страны с предложением изыскать средства на обеспечение деятельности новой полярной станции и добился положительного решения. Учитывая приближение зимы, подготовительную работу по развертыванию станции «Северный полюс-38» провели в самые сжатые сроки – за два месяца, в то время как обычным порядком на это уходит около года. Соколов также отметил, что несмотря на большие размеры выбранной для станции льдины – 9 на 10 километров, она будет пригодна для проведения исследований не более полутора лет. Раньше же станции на таких льдинах работали до трех лет и более,  теперь сказывается то, что атмосфера в Арктике и океан очень разогреты. Высока и скорость дрейфа льдины – около 30 километров в сутки. Кстати, за последнюю неделю льдина дрейфовала в обратную сторону и прошла в этом направлении сто километров. По мнению гидрометеорологов, основанном на многолетних наблюдениях, нынешнее теплое лето в Арктике повторится  и в будущем году, но оно –предвестник холодной зимы, которая еще впереди. Такое чередование тепла и холода – свидетельство перестроечных процессов в природе полярных широт, о чем сейчас много говорят.
   Генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша высоко оценил итоги научно-исследовательской деятельности в Арктике, которая ведется с непосредственным участием атомных ледоколов. Полученные данные позволяют разрабатывать и реализовывать новые направления транспортной деятельности в арктических широтах. Лучшее подтверждение этому – успешные транзитные рейсы крупнотоннажных транспортных судов по всей трассе Северного морского пути, осуществленные в сопровождении атомных ледоколов нынешним летом. По их итогам уже строятся планы на 2011 год. В мае планируется провести по трассе в сопровождении двух атомных ледоколов крупнотоннажный танкер судоходной компании «Совкомфлот». А в наиболее благоприятное летнее время водить по Севморпути 150-тысячетонные танкеры типа Суэцмакс. Серьезные надежды Рукша связывает со строительством атомного ледокола нового поколения большей мощности и ледопроходимости, ширина которого будет 34 метра, что на четыре метра больше, чем у нынешних линейных атомоходов. Это условие очень важно для проводки крупнотоннажных судов во льдах. «Мы стоим у начала круглогодичного транзита на Северном морском пути», - подчеркнул Вячеслав Рукша.

Отдел внешних связей Росатомфлота

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.