Новости предприятия

14.09.09: Федор Буйновский отвечает на вопросы читателей блога

- Что представляет из себя каюта на Ямале? Каковы ее размеры, какова обстановка?
(Андрей, Москва)

Моя каюта находится на третьем мостике. Это одноместное помещение примерно пять на семь метров, в котором находится кровать, письменный стол, стул, шкаф для одежды, тумбочка, диван для гостей, телевизор, душ и туалет. Есть иллюминатор и телефон внутренней связи, вообще им оборудованы все каюты. Есть шесть розеток и телевизор. Каюты довольно уютные. 

- Соблюдаются ли на а томном ледоколе какие-то специальные меры безопасности? Носит ли персонал индивидуальные накопительные дозиметры?
(Яна, Москва)

Как на любом объекте атомной энергетики, на ледоколе есть все необходимые системы безопасности. На «Ямале» установлены реакторные установки ОК-900А, это два двухконтурных водо-водяных реактора, считающихся одними из самых надежных и безопасных. Система защиты сконструирована так, что ввод стержней-поглотителей возможен даже при полном отказе электропитания и в любом положении, это обеспечивают пружины. Есть система аварийной закачки в первый контур реактора жидкого поглотителя — раствора борной кислоты. Словом, наши корабельные реакторы вполне безопасны: даже если внутри все порушится, никакого взрыва не будет, потому что попросту не соберется необходимой критической массы… 

Теперь об индивидуальных средствах контроля. Ими оснащен персонал группы А, то есть те специалисты, которые непосредственно работают с системами реактора. Они постоянно носят индивидуальные термолюминесцентные дозиметры ДВТ-01. Группа Б (остальной экипаж и пассажиры) контролируются при помощи замера групповой дозы, для этого имеются 100 сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг. При этом используются несколько типов контроля: радиационный, газо-аэрозольный и контроль обитаемости. Гамма-датчики фиксируют ситуацию по периметру ледокола, на улице, в помещениях.

- Имеет ли команда возможность общаться с близкими?
(Ольга, Иваново)

Помощник капитана Андрей Козулин рассказал мне, что практически каждый день экипаж судна общается со своими близкими. Звонят по телефону, переписываются по электронной почте, получают и отсылают телефонограммы. Препятствий никаких, в любое время суток можно связаться с близкими людьми и узнать обо всем, что происходит на суше…

- Пользуется ли спросом бассейн, какая в нем температура?
(Настя, Москва)

Бассейн - одно из самых любимых мест как экипажа, так и пассажиров судна. Его особенность в том, что в бассейн набирается забортная вода. Так что, искупавшись в нем, можно с уверенностью утверждать, что искупался в Северном ледовитом океане, причем без последствий для здоровья. На борту ледокола есть еще несколько бань, и окунуться в бассейн после парилки очень приятно. Температура в бассейне регулируема, она может быть равна температуре воды за бортом (1,8 градуса по Цельсию), а может достигать 25 градусов тепла…

- Какова площадь рубки и сколько в ней этажей?
(Антон, Сочи)

Ходовая рубка - она же капитанский мостик – имеет площадь примерно 150 квадратных метров, и это самое главное место на судне. Что касается мостиков, то над палубой судна их шесть…

- Есть ли на судне библиотека, если да то какие книги можно почитать?
(Наталья, Санкт-Петербург)

Библиотека есть. Это большое помещение в котором находятся масса книг. Ассортимент изданий очень большой, в основном, это фантастика, детективы, классика (смотрите обложки на фото). Каждый член экипажа может запросто воспользоваться библиотекой. Для пассажиров правила несколько строже: необходимо, как и в обычной библиотеке, записаться, и только потом получить вожделенный том. Любопытная деталь: библиотекой на судне почему-то заведует служба радиационной безопасности...

- Сколько платят полярникам за такие экспедиции?
(Татьяна, Ханты-Мансийск)

Немного. С учетом всех надбавок получается около 50-60 тысяч рублей в месяц. На первый взгляд сумма серьезная, но для организма год дрейфа очень серьезное испытание. Страдает нервная система, меняется от долгого пребывания в высоких широтах, где сильно разряжен воздух, биохимия крови. После зимовки полярникам положен отдых около двух с половиной / трех месяцев, а потом снова предстоит напряженная работа на земле. Если это касается научной деятельности, то это уже получается практически бескорыстная деятельность. Заработные платы научных сотрудников на суше  по-прежнему очень и очень скромны…

- Сколько платят туристы за вояж к Северному полюсу на ледоколе?
(Дарья, Нижний Новгород)

Зависит от класса каюты и туроператора, но в среднем, цена круиза длительностью 11-12 дней составляет около 20 тысяч долларов. 

- Что нужно, чтобы работать полярником?
(Николай, Переяславль-Залесский)

Владимир Соколов, начальник экспедиции «Арктика -2009» говорит, что полярник это не только профессия, но и состояние души. Человек должен понимать, что его ждут определенные лишения в жизни и должен быть к ним готовым. Что касается чисто профессиональных особенностей, то есть несколько профессий, которые всегда востребованы на дрейфующих станциях. Как правило, это гидрометеорологи по различным направлениям, это квалифицированные механики, это специалисты в области связи со знанием современных телекоммуникационных компьютерных технологий. В действительности – это только часть профессий, которые, что называется, на переднем крае. Кроме того, в Арктике работают полярные летчики, полярные моряки, которые весьма востребованы. Работу можно искать в так называемых полярных управлениях, которые специализируются по арктической и субарктической зонам. Они находятся в Мурманске, Архангельске, Якутии и на Чукотке.  

- Правда ли, что в этих широтах температура всего около нуля градусов?
(Екатерина, Калининград)

Нет, это не так. Вчера, например, температура воздуха была минус шесть градусов и это, считай, еще лето. В зимний период, полярной ночью температура в среднем составляет -40 / -50 градусов по Цельсию. При этом ветер может достигать 30 метров в секунду…

- Сколько длится вахта на ледоколе?
(Андрей, Подольск)

Рабочий день на ледоколе построен следующим образом: каждый член экипажа несет вахту 4 часа, после чего у него отдых 8 часов и снова вахта 4 часа. Кроме вахты на каждого старшего офицера возложены различные обязанности, которые они выполняют после вахтенных часов. На самом ледоколе работают 4 месяца через 4.  

- Как ориентируется капитан, если не работает магнитный компас?
(Артем, Ахтубинск)

Магнитный компас на судне действительно есть, он еще называется главным. Кроме него на судне стоят еще два гироскопических компаса и еще GPS. Еще на судне есть электронная картография, целых три системы. Кроме того, «Ямал» оборудован радиолокационными станциями – аналоговой и цифровой станцией. Так что, как видите, у капитана много возможностей…

- Чем отапливается «СП-37»?
(Влад, Навои)

Станцию отапливают три 30-киловаттных дизельных электростанции. Они работают по очереди. Перебои в подаче электроэнергии не должны превышать 20 минут – столько могут выдержать источники бесперебойного питания для компьютеров. Есть еще одна 16-кВт дизельная станция для подстраховки и несколько мелких автономных генераторов, которые можно вывезти на санях или снегоходе. Буржуек обнаружено не было…

- Какие вещи полярники берут с собой из дома в командировку на год?
(Андрей, Калининград)

В настоящий момент организация дрейфующих станций осуществляется судовым образом, поэтому ограничений особых нет. Все, что полярник в состоянии унести на себе, он может взять с собой. Поскольку всех их одевают в специализированную одежду и кормят, то за полярниками остаются предметы личной гигиены. А так, для себя, каждый берет, что любит. Рассказывают, что некоторые за время зимовки учили языки, учились играть на духовых инструментах или серьезно занимались моделированием. Одним словом, кто во что горазд.

- Удается ли выспаться в полярный день?
(Илья, Черменск)

На ледоколе несмотря на то, что географическое время меняется, принято жить по московскому времени. Второй особенностью является то, что на судне работа не прекращается ни на минуту. Экипаж несет вахту несмотря на то, ночь это или день. Соответственно, у экипажа нет времени обращать внимание, светло или темно за иллюминатором. Людям, не имеющим такой привычки, - мне, например, - поначалу было тяжело: едва откроешь глаза, сразу вскакиваешь. Светло! Все проспал! Но потом привык.

- Чем питаются полярники на станции. Есть ли обязательный набор продуктов для полярников?
(Иван, Нижний Новгород)

Если судить по меню «СП-36», то питались полярники хорошо. Ассортимент составлял более 500 блюд, приготовленных из свинины, говядины, баранины, курицы, индейки. Были овощи и фрукты, зелень. Особенным шиком у повара «СП-36» были торты и выпечка, которой он баловал полярников каждый день. Всего на продукты было потрачено 1,2 млн рублей, и к концу смены они уже практически кончились…

- Есть ГЛОНАСС в перечне используемой «Ямалом» связи?
(Ольга, Заречный)

Вообще-то «ГЛОНАСС» – это навигационное оборудование, а не система связи. Конечно, оно на «Ямале» установлено.

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.