Коррупция - это
КОРРУПЦИЯ - ЭТО
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Коррупция – это:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение таких деяний, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции:
- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Принципы противодействия коррупции
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности организаций;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ И ЕГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.
Виды конфликта интересов:
1. Организационный – возникает в случае, когда предприятие предоставляет услуги не беспристрастно.
2. Личный – частные интересы человека вступают в противоречие с выполнением имеющихся служебных обязанностей
Положение о конфликте интересов – внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Принципы работы по управлению конфликтом интересов в организации:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
Способы борьбы с конфликтом интересов:
1. Превентивный
2. Раскрытие информации.
3. Добровольный отказ от участия.
4. Постоянный мониторинг.