«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

10.10.11: Атомный ледокол «Россия» завершил обеспечение Высокоширотной морской экспедиции «Арктика – 2011» ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета

Атомный ледокол «Россия» завершил  обеспечение Высокоширотной морской экспедиции «Арктика – 2011» ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета

    8 октября 2011 года атомный ледокол «Россия» завершил свой высокоширотный рейс  у  причала базы Росатомфлота в порту Мурманска. Судно обеспечивало проведение экспедиции "Арктика - 2011" Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета.

    В ходе экспедиции были проведены работы по снятию дрейфующей станции «Северный полюс-38» и организации новой дрейфующей станции «Северный полюс-39». Ледокол доставил и отгрузил для новой станции около 180 тонн оборудования, топлива и провизии. Кроме того, члены экспедиции провели большой объем попутных исследований. Работы выполнялись при вертолетной поддержке авиакомпании «Газавиа».

    «Задачи экспедиции "Арктика - 2011", работу которой обеспечивал атомный ледокол, полностью выполнены», - сказал начальник экспедиции Владимир Соколов. – Не все получилось так, как мы первоначально задумывали, но влияние погодного фактора никогда нельзя сбрасывать со счетов. Собран большой объем научных данных, которые будут обработаны по возвращении в Санкт-Петербург. Экипаж ледокола во главе с его капитаном Александром Спириным отработал весь рейс очень четко. Надеюсь, что наше сотрудничество с Росатомфлотом продолжится и в будущем».

    Первый заместитель генерального директора - главный инженер Росатомфлота Мустафа Кашка направил поздравление экипажу и полярникам в связи с успешным завершением экспедиции. «Наше сотрудничество с ГНЦ РФ ААНИИ Росгидромета по обеспечению работы дрейфующих станций успешно развивается. Мы готовы ежегодно, а если понадобится, то и несколько раз в год, участвовать в такого рода экспедициях. И своими высокоширотными рейсами доказывать всему миру, что благодаря атомным ледоколам Россия в состоянии решать в Арктике задачи, которые не под силу ни одной другой стране», - отметил он.

     Атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска 17 сентября. Таким образом, экспедиция продолжалась 22 дня. За это время ледокол прошел свыше 5 тысяч морских миль в водах Северного Ледовитого океана.

    Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 38» была открыта в 9:30 по московскому времени 15 октября 2010 года в восточной части Северного Ледовитого океана. Координаты льдины на момент открытия составляли 76 градусов северной широты и 176 градусов западной долготы. С момента открытия станции общий дрейф составил около 2800 км. Личный состав станции, который на момент закрытия насчитывал 16 человек, выполнил комплексные исследования высокоширотной Арктики в районе дрейфа в предусмотренном программой работ объёме. Доставку участников экспедиции, грузов и оборудования к месту дрейфа в прошлом году также обеспечивал атомный ледокол «Россия» Росатомфлота.   

    Дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс – 39» была официально открыта 1 октября в 6:50 по московскому времени. Координаты льдины на момент открытия составляли 84 градуса 06 минут северной широты и 149 градусов 04 минуты западной долготы. Личный состав станции насчитывает 16 человек. На станции выполняются специальные океанографические, ледовые, метеорологические, аэрологические наблюдения, включающие также наблюдения за концентрацией двуокиси углерода, в прилёдном слое атмосферы и за интенсивностью ультрафиолетовой радиации. Научные приборы, аппаратура, вычислительная техника, радиооборудование, транспортная техника, оборудование энергетического комплекса находятся в рабочем состоянии и функционирует исправно. Личный состав станции здоров.

     В последние годы аналогичные экспедиции атомоходов, эксплуатируемых Росатомфлотом Госкорпорации «Росатом», проходят ежегодно. Сроки их проведения определяются состоянием льда, на котором работают полярники в Арктическом бассейне и развитием ледовых процессов в целом в данном конкретном сезоне.

      Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс -1» («СП-1») была высажена на льды Арктического бассейна 25 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции (ВВЭ) были доставлены начальник станции И. Д. Папанин, геофизик Е. К. Федоров, гидролог П.П. Ширшов и радист Э.Т. Кренкель. C этого момента  дрейфующие станции работают периодически в Арктическом бассейне, с перерывом на предвоенные и военные годы и 12 постперестроечных лет, весной 2003 года их работа была возобновлена.

Отдел внешних связей Росатомфлота

 

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.