Новости предприятия

«Росатом» принял активное участие в форуме «Арктика-Регионы»

01.08.25: «Росатом» принял активное участие в форуме «Арктика-Регионы»

 1 августа в Архангельске завершился III Форум «Арктика-Регионы», который прошел при поддержке госкорпорации «Росатом». В этом году центральными темами форума стали международное сотрудничество и укрепление связей между арктическими регионами.

 На совместном заседании комиссий Государственного совета РФ, посвящённом международной кооперации и Арктике, специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов подчеркнул необходимость стратегического управления Арктикой как единой системой. Он уделил особое внимание инфраструктуре Северного морского пути (СМП), сказав: «Необходимо отметить, что международная морская логистика развивается по пути увеличение дедвейта грузовых судов. Это означает, что для развития международного транспортного коридора необходима система глубоководных портов со специализированными терминалами. Первостепенная задача – это развитие портов для действующих Арктических проектов (Сабетта, Диксон, Певек, Дудинка). Развитие этих портов будет обеспечивать рост грузопотока Арктических проектов и позволит увеличить грузопоток по СМП до 70-109 млн тонн к 2030 году».

 Была отмечена также важная роль в обеспечении грузопотока атомного ледокольного флота. Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов сказал, что главным вызовом для предприятия станет готовность к ледокольному обеспечению всего заявленного грузопотока в акватории СМП. «Для решения этой ключевой задачи необходимо обеспечить надежную эксплуатацию и продление ресурса ядерных энергетических установок на атомоходах «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал». В настоящее время введены в эксплуатацию четыре универсальных атомных ледокола. Нам важно обеспечить надежную техническую эксплуатацию этих судов на протяжении всего срока службы». 

Для справки:

 В 2018 году Правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. Госкорпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ. Одна из стратегических целей госкорпорации «Росатом» – сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. В декабре 2024 года утвержден федеральный проект по развитию Большого Северного морского пути – транспортного коридора от Калининграда до Владивостока.

 ФГУП «Атомфлот» (Мурманск) - специализированное предприятие в составе госкорпорации «Росатом». Основными направлениями его деятельности являются: ледокольное обеспечение арктических проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота входят атомные ледоколы («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Ямал», «50 лет Победы» и другие) с ядерными энергетическими установками различной мощности, а также суда атомного технологического обслуживания («Имандра», «Лотта», «Россита» и другие) и суда проекта «Портофлот». www.rosatomflot.ru

 В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В этом году планируется закладка атомохода «Сталинград». На Дальнем Востоке идет строительство головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510. Ввод в эксплуатацию этих судов станет определяющим фактором в развитии Трансарктического транспортного коридора и Северного морского пути.

 По указу Президента Российской Федерации в 2025 году отмечается 500-летие освоения Россией Северного морского пути. Отсчет ведется с 1525 года, когда русский дипломат Дмитрий Герасимов впервые упомянул о возможности практического использования СМП для соединения Европы и Азии.

Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.