Новости предприятия

03.02.12: Переход на Балтику завершен. Впереди – большая работа

Переход на Балтику завершен. Впереди – большая работа

        Флагман атомного ледокольного флота а/л «50 лет Победы» Росатомфлота  3 февраля пришел на место якорной стоянки в Финском заливе. Уже сегодня атомный ледокол готов принять под проводку первый крупнотоннажный танкер «Минерва». 
         Напомним,  27 января после ходовых испытаний атомоход вышел из порта приписки  Мурманск, и со средней скоростью 14 узлов  достиг Финского залива. Там атомному ледоколу предстоит в течение 100 дней обеспечивать безопасность мореплавания и заниматься проводкой крупнотоннажных танкеров по договору, заключенному ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт».
      Еще в середине декабря все государства, вдоль границы  территориальных вод которых проходил атомный ледокол,  были предупреждены о его работе в указанные сроки по линии Министерства иностранных дел. Также отдельное уведомление было направлено в STUK- Центр по радиационной и ядерной безопасности Финляндской республики. Поэтому северные коллеги особенно пристально следили за перемещение крупнейшего атомохода в мире. Никаких нареканий переход атомного ледокола у них не вызвал.
     Сейчас на Финском заливе идет активное ледообразование.  И хотя «50 лет Победы» вряд ли будет работать в режиме полной мощности, простаивать в Балтийском море ему не придется. Главное, что удалось избежать транспортного коллапса, который случился на Балтике зимой прошлого года. Напомним, именно тогда атомоходы впервые понадобились на Финском заливе – из-за сверхтяжелой ледовой обстановки там застряли более 150 различных судов.
       То, что договор между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» на зимнюю работу был заключен еще осенью 2011 года,  оценил генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша: «Этот контракт еще раз подчеркивает согласованную работу двух важнейших ведомств – Государственной корпорации «Росатом» и Министерства транспорта. Данная работа а/л «50 лет Победы» поможет  ФГУП «Росморпорт» поберечь собственные дизельные ледоколы. Думаю, Балтика станет нашим постоянным местом работы до тех пор, пока в Росморпорте не появятся новые дизельные атомоходы».
      Сто суток время весьма условное – договор заключен на весь зимний период. Если  станет теплее  и прогноз будет благоприятным, атомный ледокол сможет вернуться в порт приписки раньше обозначенного срока. Решение об этом должно быть принято капитаном «Большого порта Санкт-Петебург» Петром Петровичем Париновым, который сейчас назначен начальником штаба ледовых операций в Финском заливе.


Отдел внешних связей Росатомфлота
   

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.