«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Новости предприятия

60 лет со дня спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин»

60 лет со дня спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин»

  5 декабря исполняется 60 лет со дня спуска на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин». В 1957 году в Ленинграде со стапелей верфи Адмиралтейского завода сошло судно, открывшее человечеству исключительные возможности использования «мирного атома» в Арктике.

  - Атомный ледокол «Ленин» продемонстрировал всему миру, что эксплуатация гражданского судна с ядерной энергетической установкой может быть эффективной и безопасной, - говорит директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. – Сегодня Росатомфлот готовится к приемке универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Они технически совершенны и отвечают запросам времени. Но своим появлением эти суда обязаны ледоколу «Ленин».

  В 1961 году атомный ледокол «Ленин» впервые произвел доставку и высадку зимовщиков на льдину, обеспечив организацию дрейфующей полярной станции «СП- 10». В 1970 году экипаж атомного ледокола начал первую продленную навигацию по маршруту Мурманск – Дудинка – Мурманск, а через полгода атомоход осуществил совместно с ледоколом «Владивосток» сверхранний высокоширотный переход по Северному морскому пути до порта Певек. На счету экипажа «Ленина» и первый Ямальский экспериментальный рейс – сверхранняя проводка к мысу Харасавэй дизель-электрохода «Павел Пономарев».

  - Для своего времени «Ленин» являлся эталоном научной, конструкторской и судостроительной мысли, - отмечает капитан а/л «Ленин» Валентин Давыдянц. – Все последующие атомоходы строились с учетом замечаний, выявленных в ходе эксплуатации первого атомного ледокола.

  В 1989 году атомный ледокол «Ленин» выведен из эксплуатации. 5 мая 2009 года атомный ледокол «Ленин» ошвартовался в центре Мурманска у морского вокзала и стал одной из наиболее посещаемых городских достопримечательностей. На его борту работает современный Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот», а также Информационный центр по атомной энергии и постоянно действующая выставка «Атом и Арктика».

  13 января 2016 года в Минюсте России зарегистрирован приказ министра культуры РФ Владимира Мединского о включении выявленного объекта культурного наследия «Атомный ледокол «Ленин» в единый государственный реестр памятников культурного наследия федерального значения.

Справочно:

  Атомный ледокол «Ленин» введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. В его создании приняли участие более 500 предприятий и учреждений СССР.

  За 30 лет эксплуатации, что на пять лет больше проектного срока, атомоход «Ленин» провел во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, им пройдено 654 400 морских миль (в том числе 563 600 – во льдах), что в наглядном переводе составляет 30 кругосветных плаваний по экватору.

  Атомоход «Ленин» стал настоящей кузницей кадров для всего атомного флота. На нем прошли практическую подготовку и стали квалифицированными специалистами несколько тысяч человек. Имена некоторых из них навечно вписаны в историю освоения Арктики. Это выдающийся арктический капитан, первым возглавивший атомоход Павел Акимович Пономарев, Герои Социалистического Труда капитаны Борис Макарович Соколов, Юрий Сергеевич Кучиев, главный инженер-механик Александр Калинович Следзюк и другие.

Технические характеристики судна:

Длина: 134 м

Ширина: 27,6 м

Высота борта: 16,1 м

Водоизмещение: 19 240 т

Мощность главной установки: 44 000 л.с.

Скорость хода на чистой воде: 19,6 уз

Отдел коммуникаций Росатомфлота