RU | EN  ГЛАВНАЯ О ПРЕДПРИЯТИИ УСЛУГИ СЕВМОРПУТЬ ФЛОТ ПРЕСС-ЦЕНТР ПОСТАВЩИКАМ КОНТАКТЫ  
  Деятельность
  История
Библиография
Корабли - легенды
Календарь памятных дат
  Организационная структура
  Регулируемая деятельность субъектов естественных монополий
  Социальная политика
  Безопасность
  Охрана предприятия
  Лицензии
  Профсоюз
  ПСР
  Вакансии
  Борьба с хищениями в отрасли



 

Государственная корпорация Росатом

Атомэнергопром

Пресс-центр атомной энергетики

Радиационная обстановка на предприятиях Росатома

Общественный совет Госкорпорации Росатом

 

Атомный ледокол «Ленин»

Первый в Арктике - первый в мире

 

ледокол Ленин

   Атомный ледокол «Ленин» стал первым в истории гражданским судном с ядерной энергетической установкой и потому  его достижения со времени ввода в строй действующего флота вплоть до появления новых отечественных атомоходов гражданского  назначения становились уникальными, а некоторые до сих пор непревзойденными. Вступивший в строй 3 декабря 1959 года, атомоход «Ленин» до сих пор остается единственным ледоколом, на котором была произведена замена одной ядерной энергетической установки на другую. Этот ледокол впервые произвел доставку и высадку зимовщиков на льдину, обеспечив организацию дрейфующей полярной станции «СП-10» в 1961 году. На долю «Ленина» и его экипажа выпало начать первую продленную навигацию  на главной трассе  Севморпути Мурманск-Дудинка-Мурманск в 1970 году. Через полгода атомоход осуществил совместно с ледоколом «Владивосток»  сверхранний высокоширотный переход по Северному морскому пути до порта Певек. На счету экипажа «Ленина» и первый Ямальский экспериментальный рейс к мысу Харасавэй в 1976 году, куда доставил грузы для газодобытчиков дизель-электроход «Павел Пономарев» под проводкой атомохода. «Ленин» первым из атомных ледоколов  достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации. 10 апреля 1974 года атомный ледокол «Ленин» был удостоен высшей награды Родины – ордена Ленина.

 

    Атомный ледокол стал настоящей кузницей кадров для всего атомного флота. Только за первые 20 лет эксплуатации на судне прошло подготовку 1327 человек, которые впоследствии работали на других атомоходах и в береговых структурах атомного флота. Эти люди продолжали и достойно развивали лучшие традиции атомного ледокольного флота, заложенные на первом атомоходе, а имена выдающихся командиров первого атомного капитанов Павла Акимовича Пономарева, Бориса Макаровича Соколова, главного механика Александра Калиновича Следзюка навечно вписаны в историю освоения Арктики. Атомный ледокол «Ленин» стал и первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой, который ошвартован к причалу у морского вокзала города-героя Мурманска 5 мая 2009 года и теперь доступен для посетителей в любое время.

 

 

Атомный ледокол «Арктика»

Курс – Полюс

 ледокол Арктика

   17 августа 1977 года впервые в активном надводном плавании во льдах экипаж атомного ледокола «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. Сбылась мечта многих поколений моряков всего мира. Задача, сравнимая по своей масштабности и значимости с такими революционными прорывами в научно-техническом прогрессе, как полет человека в космическое пространство, была успешно решена отечественными мореплавателями,  чье судно было оснащено самой совершенной по мощности, эффективности и экологичности силовой установкой, состоящей из двух атомных реакторов. 14 сентября 1977 года атомный ледокол «Арктика» был награжден орденом Октябрьской Революции.

 

   И до и после легендарного похода «Арктика» совершила немало выдающихся рейсов, которые кардинальным образом изменили представления о  возможностях арктического мореплавания. Среди них экспериментальный рейс атомохода с ледоколом «Мурманск» к полуострову Ямал в феврале 1977 года. Самыми трудными, но успешными в биографии ледокола и его экипажа были операции по выводу из сильнейших сжатий льда на чистую воду транспортных судов в Чукотском море осенью 1983 года, когда в восточном районе Арктики была самая тяжелая за весь ХХ век ледовая ситуация. Экипажем ледокола в разные годы руководили такие выдающиеся капитаны как Юрий Сергеевич Кучиев, Василий Александрович Голохвастов, Анатолий Алексеевич Ламехов.

 

 

 

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»

Уникальный атомный транспорт

 

лихтеровоз Севморпуть

   Это грузовое судно с ядерной энергетической установкой было не первым, но на сегодня оно  остается единственным на Земле действующим атомным транспортом. Отчасти предшественник «Севморпути» атомное грузопассажирское судно «Саванна», давно переоборудовано американцами в музей. По причине экономической неэффективности статус ядерного транспорта утратил  и немецкий грузовоз «Отто Ган».

 

   Первые годы эксплуатации атомного лихтеровоза-контейнеровоза  на международных линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток, Владивосток – КНДР и других показали, что «Севморпуть»  может работать в любом районе мирового океана, причем, инспекционные проверки судна иностранными администрациями на соответствие требованиям безопасности Кода IMO неизменно завершались положительными заключениями. Но основная деятельность атомного транспорта проходила в районе плавания, имя которого он носит. Несколько лет уникальное судно успешно обеспечивало грузоперевозки на ведущей трассе Северного морского пути Мурманск – Дудинка – Мурманск, заменяя на грузоперевозках данного направления 2-3 специализированных сухогруза.

 

 

ГЛАВНАЯ О ПРЕДПРИЯТИИ УСЛУГИ СЕВМОРПУТЬ ФЛОТ ПРЕСС-ЦЕНТР ПОСТАВЩИКАМ КОНТАКТЫ
создание сайта - Старт Икс